Топливная система Common Rail (Коммон рейл) получила свое распространение в конце 1990-х годов. Особенностью такой аккумуляторной топливной системы является независимость момента и количества впрыска топлива от угла поворота коленчатого вала и режима работы двигателя. В зависимости от типа форсунок и класса двигателя возможен впрыск до 9 порций топлива за цикл. Таким образом, возможно достижение высокого давления впрыска в переходных режимах, что необходимо для эффективности, равномерности распределения факела и удовлетворения современным экологическим требованиям. Неисправность дизельных форсунок нарушает нормальную работу двигателя: затрудненный запуск, снижение мощности, сажеобразование (черный выхлоп), переход блока управления в аварийный режим. Поэтому обслуживание топливной системы Common Rail и выявление признаков неисправности является важным моментом в эксплуатации дизельного двигателя.
В случаях проявления признаков неисправности необходимо выполнить компьютерную диагностику, к примеру, недостаточный наддув также сопровождается потерей мощности, сажеобразованием (черный выхлоп) при полностью исправной топливной системе. Диагностический стенд позволяет выявить неисправность форсунки, ТНВД. Если проблема в форсунке, ее разбирают, дефектуют, выполняют ремонт с заменой неисправных компонентов. Аналогичную процедуру применяют и к топливному насосу (ТНВД). В настоящее время ремонту, восстановлению подлежат форсунки и насосы практически всех производителей: BOSCH, piezo BOSCH, DELPHI, DENSO, piezo DENSO, Siemens (Continental, VDO). Основной причиной выхода из строя топливной аппаратуры являются: вода, некачественное топливо, грязь и песок, а также стружка, которая зачастую идет с поврежденного ТНВД .
Рекомендации:
- Заправка