Обслуживание топливных систем Common Rail
Советы по эксплуатации систем Common Rail

Топливная система Common Rail (Коммон рейл) получила свое распространение в конце 1990-х годов. Особенностью такой аккумуляторной топливной системы является независимость момента и количества впрыска топлива от угла поворота коленчатого вала и режима работы двигателя. В зависимости от типа форсунок и класса двигателя возможен впрыск до 9 порций топлива за цикл. Таким образом, возможно достижение высокого давления впрыска в переходных режимах, что необходимо для эффективности, равномерности распределения факела и удовлетворения современным экологическим требованиям. Неисправность дизельных форсунок нарушает нормальную работу двигателя: затрудненный запуск, снижение мощности, сажеобразование (черный выхлоп), переход блока управления в аварийный режим. Поэтому обслуживание топливной системы Common Rail и выявление признаков неисправности является важным моментом в эксплуатации дизельного двигателя.

В случаях проявления признаков неисправности необходимо выполнить компьютерную диагностику, к примеру, недостаточный наддув также сопровождается потерей мощности, сажеобразованием (черный выхлоп) при полностью исправной топливной системе. Диагностический стенд позволяет выявить неисправность форсунки, ТНВД. Если проблема в форсунке, ее разбирают, дефектуют, выполняют ремонт с заменой неисправных компонентов. Аналогичную процедуру применяют и к топливному насосу (ТНВД). В настоящее время ремонту, восстановлению подлежат форсунки и насосы практически всех производителей: BOSCH, piezo BOSCH, DELPHI, DENSO, piezo DENSO, Siemens (Continental, VDO). Основной причиной выхода из строя топливной аппаратуры являются: вода, некачественное топливо, грязь и песок, а также стружка, которая зачастую идет с поврежденного ТНВД .

Рекоменда
ции:

- Заправка

Достаточно одной заправки «из под грузовика/трактора», чтобы занести продукты износа, воду, осадок и т.д., которые с большой долей вероятности повлекут выход из строя чувствительной к качеству топлива систему Common Rail.

- Низкий уровень топлива в баке

При низком уровне топлива, в холодное время года, на стенках топливного бака образуется конденсат. В случае «осушения» бака, трущиеся элементы ТНВД испытывают дефицит смазки – «топливное голодание», образуются задиры, насос начинает «гнать стружку», вследствие чего форсунки выходят из строя.

- Чистка топливной системы

За время эксплуатации автомобиля, в топливном баке накапливается грязь, песок, продукты износа, вода. Рекомендуется чистка / промывка бака со снятием, магистралей 1 раз в год.





- Фильтрация топлива

Не стоит экономить на топливном фильтре, рекомендуется приобретать оригинальный (или бренды тех фирм, которые поставляются на завод-изготовитель транспортных средств). Периодичность замены – 10 тыс. км. Такую характеристику как «грязеёмкость» никто не отменял, забитый фильтр может повлечь за собой «топливное голодание» ТНВД, попадание частиц, грязи, воды в насос и форсунки.